Как сделать и провести конкурс в Телеграм: боты для розыгрышей, условия, призы
Можно продвигать свой канал в Телеграм, закупая рекламу у блогеров. Но, как правило, реклама в крупных пабликах с высокой конверсией стоит дорого. Те, кто только начинают продвижение, не всегда могут позволить себе вкладывать в рекламу по несколько сотен тысяч рублей. Но есть и альтернативный способ, который может привести новых подписчиков и нарастить аудиторию – розыгрыши.
Делимся подробным алгоритмом, как делать конкурсы и проводить розыгрыши в ТГ. В конце поделимся полезными ботами, которые упростят задачу и помогут быстрее определить победителя.
Зачем проводить конкурсы/розыгрыши
Несмотря на то что конкурсы проводят уже лет пять или шесть, они не перестают быть актуальными, когда дело касается увеличения охвата постов и привлечения новых подписчиков.
Как это работает: вы разыгрываете что-угодно по тематике вашего канала. Но это могут также новый iPhone или деньги. Пользователи выполняют условия, чтобы получить приз. Этот метод работает последние несколько лет безотказно: даже самый неактивный подписчик захочет получить приз и охотнее сделает то, что от него требуется.
Перед тем, как опубликовать конкурсный пост, нужно определиться с его целью. От этого напрямую зависят условия, которые должен выполнить пользователь.
Получить новых подписчиков
Этот способ может работать, если вы договоритесь с админом другого Телеграм-канала о партнёрском конкурсном посте, где одно из условий — подписаться на ваш канал. Этот способ ещё называют Giveaway — несколько блогеров или админов Телеграм-каналов раздают призы. Чтобы их получить, нужно подписаться на всех, кто указан в условиях поста.
Повысить вовлеченность аудитории
Этот показатель напрямую влияет на количество предложений от рекламодателей. Главное условие конкурса в этом случае — оставить комментарий под постом или реакцию.
Как подключить комментарии в Телеграм-канале мы рассказали в статье «Как подключить комментарии в Телеграм-канале».
Повысить узнаваемость бренда
Этот вариант подходит больше для бизнеса. Алгоритм простой: вы придумываете, что хотите разыграть, прописываете условия — например, купить продукцию бренда на определённую сумму или подписаться на Телеграм-канал. Затем продвигаете этот конкурсный пост.
Как сделать и провести конкурс в Телеграм: пошаговая инструкция
Правила и условия
Условия конкурса должны быть максимально простыми, чтобы их выполнить мог каждый читатель. Помните: условия розыгрыша напрямую зависят от того, какая у вас цель.
Пропишите их максимально подробно и желательно так, чтобы пользователи могли их визуально воспринимать — каждое правило выносите на отдельную строку или выделяйте маркерами — эмоджи, списком и так далее.
Приз для конкурса
Вы можете разыграть всё, что угодно. Например, билеты на концерт, подарочный сертификат на покупки, подписку на сервисы и так далее. Чтобы точно попасть в цель, изучите аудиторию вашего канала и проанализируйте то, что они бы хотели получить в подарок.
Безотказный способ — разыграть деньги или продукцию Apple. IPhone 13 или 14, AirPods и так далее.
Определение победителя в розыгрыше
Подводить итоги розыгрыша можно в прямом эфире, запустив прямую трансляцию. Для этого зайдите в настройки вашего канала, нажмите на три точки в правом верхнем углу и нажмите «Начать трансляцию».
Если вы выбираете победителя в комментариях, то можно записать скринкаст, на котором видно, кого вы выбрали, и то, как вы пишите счастливчику сообщение о том, что он выиграл приз. Таким образом вы показываете аудитории, что конкурс был честным.
Вручение приза
Как только определили победителя конкурса, нужно сообщить об этом, написав ему сообщение в мессенджере. Обязательно прикрепите к итогам конкурса скринкаст с перепиской, чтобы подтвердить, что всё было честно.
Отправить приз можно по почте или курьером.
Сервисы и боты для проведения розыгрыша и определения победителей
Воспользуйтесь ботами и специальными программами, чтобы облегчить себе выбор победителя. Ниже приведем список самых популярных:
RandStuff — генератор случайных чисел. С помощью него удобно выбирать победителя среди комментариев.
Как только настанет момент выбора победителя, введите в диапазоне число, которое обозначает количество комментариев под постом. Например, от 1 до 255. Сервис сгенерирует случайный число, которое и станет номером комментария победителя.
@RandomGodBot — поможет вам создать конкурс с нуля и запустить его. Настроить количество победителей, время подведения итогов и даже проверить, выполнил ли пользователь условия конкурса — например, подписался ли на нужные Телеграм-каналы.
@GivysBot — с его помощью можно также создать розыгрыши, изменить условия и даже название активных кнопок, если вы уже запланировали конкурсный пост на канале. Вы можете проверить, выполнил ли участник все условия и отследить историю конкурсов, чтобы проанализировать, как аудитория реагирует и какие призы более востребованы.
@VoterBiBot — удобен тем, что вы можете задать тайминг конкурса. Пользователи не смогут участвовать, когда розыгрыш подойдёт к концу. Вы можете отследить количество участников, выполнили ли они свои условия. Главная фишка — бот сам определит победителя и сообщит об этом в чате.
Для того, чтобы воспользоваться ботами, нужно подключить их к своему Телеграм-каналу.
Заключение
Конкурсы/розыгрыши в Телеграм — рабочий способ привлечь новую аудиторию, поднять охват и вовлечённость, не вкладываясь в рекламу. Но важно понимать, что не все призы могут быть ценными для пользователей. Поэтому беспроигрышный вариант — разыграть деньги, iPhone 13 или iPhone 14.
С помощью ботов вы можете настроить и опубликовать конкурсный пост в пару кликов, но это можно сделать и вручную.